Ссылки для скачивания рабочих тетрадей:
https://yadi.sk/i/fGvaRM6-JHz-6g
https://yadi.sk/i/QF9fRuEAtV3kYg
№ урока | Тема | Домашнее задание | |
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и её свойства. | № 1 в рабочей тетради (РТ); §1.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу; № 2, 4, 6, 7 в РТ. Дополнительное задание(ДопЗ): №9 в РТ.
|
|
2 | Информационные процессы. Обработка информации. Хранение и передача информации. | §1.2, вопросы и задания 1–11 к §; №8, №12, №13, №17,№18 в РТ. | |
3 | Всемирная паутина как информационное хранилище. | §1.3, вопросы и задания 1–10 к параграфу, №20, №23 в РТ.
Дополнительное задание: №11 к §1.3; №21, №23 в РТ. |
|
4 | Представление информации. | §1.4, вопросы и задания 1–10 к параграфу, № 24–28 в РТ.
Дополнительные задания: 1) по материалам ЭОР «Клинопись и иероглифы» подготовить сообщение о том, как были расшифрованы древнеперсидские письмена; 2) по материалам ЭОР «История письменности» подготовить сообщение о том, как люди научились писать. |
|
5 | Дискретная форма представления информации. | §1.5, вопросы и задания 1–10 к §, №39, 41, 46,49, 52 в РТ. Дополнительное задание: самостоятельно познакомиться с виртуальной лабораторией «Цифровые весы». | |
6 | Единицы измерения информации. | §1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу; № 59, 62, 63,65, 66, 70 в РТ.
|
|
7 | Решение задач по теме «Дискретная форма представления информации» и «Единицы измерения информации». Подготовка к контрольному тестированию.
|
Повторить § 1.1-1.6. | |
8 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольное тестирование № 1. | Поработать дома с интерактивным задачником (режимы «Тренажер» и «Контроль»). | |
9 | Анализ контрольного тестирования. | Разгадать кроссворд по теме «Информация и информационные процессы».
|
|
10(1) | Основные компоненты компьютера. | §2.1, № 1–9-уметь отвечать, № 13, 14, с.62 – письменно (учебник). РТ: №76, №77, №79, №80, №81. ДЗ: подготовить сообщение на тему: «Внутренняя память ЭВМ: видеопамять», «Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти», «Внутренняя память ЭВМ: кэш-память», «Внутренняя память ЭВМ: оперативная память», «Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS», «Внутренняя память ЭВМ: постоянная память», «Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая оперативная память (CMOS RAM)». | |
11(2) | Персональный компьютер. | §2.2, №1–5-уметь отвечать, №6, 11 с.68-69-письменно (учебник). РТ: №90, №91, №92, №94, №101, №102. ДЗ: подготовить сообщение на тему «История мыши» или «Принцип работы клавиатуры» с использованием анимации. | |
12(3) | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.
|
§2.3 (1, 2), № 1–9,с.79-уметь отвечать (учебник).
РТ: №104, №106, №107 |
|
13(4) | Системы программирования и прикладное программное обеспечение.
|
§2.3 (3, 4, 5), №10, 12–18, с.79-80 –уметь отвечать, №11, с.79-письменно (учебник). РТ: №105, №108, №109. | |
14(5) | Файлы и файловые структуры. | §2.4, №1–11,14,15, с.88-89-уметь отвечать, №12,13,16,17, с.89-письменно (учебник). РТ: №110, №112, №114 , №116, №118, №119, №120, №121. | |
15(6) | Пользовательский интерфейс. Подготовка к контрольному тестированию. | Повторить § 2.1-2.4, §2.5, № 1–10,13, с.99-100-уметь отвечать, №11, с.100-письменно (учебник). РТ: №125, №126. | |
16(7) | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольное тестирование №2. | составить кроссворд по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | |
17(1) | Формирование изображения на экране компьютера. ПЗ: 3.2 — 3.4.
|
§3.1, №1–7 (у); РТ: №128–132, №143–145. ДЗ: Подготовить сообщение на тему «Компьютерная графика и сферы её применения» или «Фрактальная графика». | |
18(2) | Компьютерная графика. ПЗ: 3.1. | §3.2, 1–3, 5–10 к§; РТ: №158, №162, 163. ДЗ: Подготовить сообщение о цветовой модели CMYK. | |
19(3) | Создание графических изображений. ПЗ: 3.12. | §3.3 (1, 2), №1–9 к §; РТ: №164, №168,
№170, 173. ПЗ: 3.10 и 3.11.
|
|
20(4) | Обобщение и систематизация основных понятий темы
«Обработка графической информации». Контрольное тестирование № 3.
|
ПЗ: 3.5 — 3.9. | |
21(5) | Текстовые документы и технологии их создания. Клавиатурный тренажёр «Руки солиста».
|
§4.1, № 1, 3–7 к §; РТ: №174–177. ДЗ: подготовить сообщение о том, на чѐм и с помощью каких инструментов люди записывали информацию в былые времена (задание №2 к §4.1). | |
22(6) | Создание текстовых документов на компьютере. ПЗ: 4.2, 4.5, 4.8, 4.9. | §4.2, № 1–12 к §; РТ: №178, №182, №184, №185, №187, №188, №190, №191. | |
23(7) | Прямое форматирование. ПЗ: 4.10 – 4.16. | §4.3 (1, 2, 3), №1–3 к §; РТ: №193, №196, №197. | |
24(8) | Стилевое форматирование. ПЗ: доделать 4.10 – 4.16. | §4.3 (4, 5), № 4–9 к §; РТ:№198, №199. | |
25(9) | Визуализация информации в текстовых документах. ПЗ: 4.18 – 4.21. | §4.4, № 1–8 к §, РТ: №202, №203. Подготовить сообщение об инфографике и нескольких инструментах создания инфографики. | |
26(10) | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. | §4.5, № 1–7 к §; РТ: №204, №205. Подготовить сообщение о сетевых сервисах по компьютерному переводу или о технологии сканирующего листания. | |
27(1) | Оценка количественных параметров текстовых документов. | §4.6, 1–9 к параграфу; РТ: №221, №222, №225, №226. | |
28(2) | Оформление реферата «История вычислительной техники». | Продолжение работы над рефератом. Работа с тестом «Тренировочный тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»». | |
29(3) | Обобщение и систематизация основных понятий темы
«Обработка текстовой информации». Контрольное тестирование № 4.
|
РТ:№234, №235, №237. | |
30(1) | Технология мультимедиа. Решить задания в РТ: №244, №245, №247, №248, №251. | §5.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу. Продолжение работы над рефератом. | |
31(2) | Компьютерные презентации. ПЗ: задание 5.1. | §5.2, вопросы и задания 1–8 к параграфу, №250, №253. Продолжение работы над рефератом. | |
32(3) | Создание мультимедийной презентации. ПЗ: задание 5.2. | №255 в РТ. Подготовка к публичному представлению реферата. | |
33(4) | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». | Подготовка сообщение (презентацию) на одну из
тем (по выбору смотри оборот листочка).
|
|
34(5) | Обобщение и систематизация основных понятий курса. Защита сообщений (презентаций). | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике) | |
35(1) | Обобщение и систематизация основных понятий курса. |